1я страница

Моя структура — это моя семья


 о принципах построения команды есть притча.

 

Далеко в горах в грузинском селении повозку везла упряжка из двух лошадей. По извилистой дороге они поднялись высоко-высоко в горы. В конце пути пассажир повозки спросил у извозчика: «Мы поднялись так высоко в горы по трудной извилистой дороге, и ты ни разу не стеганул кнутом лошадей. Тем не менее, мы доехали безопасно и удобно. Как такое может быть?» Извозчик ответил: «Секрет очень прост. Лошади в этой упряжке — брат и сестра. Сестра делает все, как нужно, потому что не хочет, чтобы брату было больно, а брат оберегает сестру».

 

Так работаем и мы!!!

 


Семья и бизнес

Мы с мужем составляем гармоничный дуэт. Работая вместе, мы дополняем друг друга. Например, я делаю творческие вещи, Максим — физические, то, что связано с тяжестями, где нужна твердая мужская рука. Он откроет зал — а я сделаю приветствие. Если он организует и решает, как надо поставить столы, то я уже решаю, как украсить стол и представить продукцию. Мои школы — по-женски эмоциональные, об образе жизни, о личностном росте, о продажах, об имидже консультанта, его — четко сформулированные, конкретные, более основательные. Так команда воочию наблюдает, какова роль женщины и роль мужчины в бизнесе. И потому у нас в структуре много семейных пар, и на семинары приезжают семьями. Было даже так, что мы наняли няню для детей, чтобы они были заняты и не мешали родителям учиться.

 

Бизнес как семья

Первое время я не имела профессиональных навыков, но точно знала, что люди останутся со мной, если им будет со мной спокойно и хорошо, если они будут видеть перспективу, если будут деньги. Поэтому команду я формировала на праздниках, на общих мероприятиях через признание и семейную, теплую атмосферу. Это были празднования Нового года, Дни рождения, лидерские встречи с фуршетом. А экономические выгоды и перспективу развития бизнеса, конечно же, показывала мой спонсор. Так росла я и вся наша структура. Я стремилась к тому, чтобы люди чувствовали себя среди партнеров, как дома. И у меня это получилось. У моих лидеров есть отношение к Севастополю, как к родительскому дому. Они приезжают сюда, как к родителям, берут ключи от дома, в котором есть особая комната — Дистрибьюторская — в детских, розовых, теплых тонах. Они знают, где лежит постельное белье, где стоит холодильник, где можно выпить кофе. И каждый раз, посещая мой дом, они привозят что-то от себя на память. Кто-то дарит цветочек и ухаживает за ним, кто-то привозит плакат, кто-то сувенир — они стараются, чтобы «родительский» дом был наполнен любовью. Такое отношение распространяется и на наш офис. Задав тон семейных отношений всему бизнесу, я неизменно строю его только на заботе и любви.

 

Работаем, как в притче

К слаженной и доверительной работе в команде я пришла не сразу. Было время, когда мне проще было сделать все самой, и я точно знала, что никого не нужно контролировать, сама взялась — сама и сделала. И только тренинг Центра Валентина Ковалева «Подготовка и проведение массовых мотивационных мероприятий» помог мне взглянуть на свою работу с другой стороны. Во время тренинга мы готовили семинар в Киеве. Сначала я была помощником режиссера, потом режиссером. Тогда я поняла, как работа в команде помогает сплотиться, и теперь учу своих лидеров поступать только так. Невозможно построить свою команду, пока не станешь членом чьей-то. Только поработав сплоченно, научившись быть полезным, выполнять поручения и помогать в работе всей команде, лидер может создать свою.

 

Сегодня я любое мероприятие могу подготовить даже по телефону. Все знают свой участок работы, кто за что отвечает, знают инструкции. И я уверена, что мы встретимся за час или два до мероприятия, и придраться будет не к чему, потому что все чувствуют ответственность и стремятся ни в коем случае не подвести друг друга. Мой опыт я передала структуре.

 

Лидер из Харькова, Лариса Лобода, обучаясь искусству построению команды, горела энтузиазмом и за все готова была взяться сама. Ей, как раньше и мне, проще было выполнить работу самой, но я то уже знала, что таким образом команду не построишь, и помогала распределить ответственность: назначить ответственного за зал, его украшение, встречу гостей, отметить, кто возьмет на себя лекторов и микрофоны. Намечался однодневный семинар, это был их первый опыт работы в команде, а я только давала советы по телефону. Приехав, я увидела, как они сдружились, сплотились. Лариса не могла нарадоваться: «Боже мой! Все прошло на одном дыхании, легко, с радостью! А я вечно тяну все сама: стулья несу я, открываю зал я, я везде! А потом, уставшая, недовольная, срываю на всех зло». Оказывается, каждый человек ХОЧЕТ делегировать, только не знает, как это нужно делать.

 

Хочу отметить Бахчисарайскую структуру и ее лидера Нину Серову. Нина — лидер, который просто не умеет видеть негатива, а всегда и во всем замечает только позитив, только пользу и положительные результаты. Какой лидер — такая и команда, ее партнеры уважают и ценят друг друга, всегда готовы выручить и прийти на помощь, и это неизменно дуплицируется вниз по структуре. После каждого мероприятия они смело проводят анализ проделанной работы, подсказывают друг другу, над чем надо поработать в следующий раз. И поэтому каждый раз их мероприятия проходят более качественно и эффективно. Благодаря такой слаженной и дружной работе команды они вместе открывают новые регионы. Бахчисарайская структура отличается тем, что они вывозят всегда большое количество людей на все мероприятия не только нашей структуры, но и компании в целом.

 

Конечно же, пройденные тренинги в компании по подготовке мероприятий и участие в них командой дают свой результат и опыт. Серьезный лидер Светлана Зарецкая из Евпатории вместе со мной проходила тренинги Центра Валентина Ковалева и весь свой опыт передала структуре. Ее команда творческая, все их мероприятия не похожи друг на друга. Побывав на них, я почувствовала гордость за то, что все это они сделали сами, в каждом мероприятии чувствуется стиль и опыт их лидера, Светланы Зарецкой.

 

О традициях

Очень хорошо формируется команда традициями. Когда я пришла в компанию, мой спонсор сразу мне сказала, что есть рабочие дни, а есть воскресенье — день выходной. И наша традиция — не звонить ни при каких обстоятельствах в воскресный день. Это день, когда я люблю и ласкаю своего мужа, когда мы выезжаем на природу. И все знают, что даже если будет землетрясение, и с небес будут сыпаться камни — обо всем этом я узнаю в понедельник. Исключение составляют большие праздники — тогда я могу послать SMS-сообщение с поздравлением.

 

Эту культуру мы прививаем. Я видела, как людей захватывает работа, как они приносят в жертву и себя, и семью, что неизбежно приводит к конфликтам в семьях. А если будут конфликты в семьях, то на семинары люди не приедут, и будет плохое настроение, «плохой спонсор», «плохой бизнес» и «мало платят». И даже заработав на квартиру и машину, они увидят, что там некому жить.

 

Я учу людей уважать себя и свою семью. Появился у меня такой лидер: трудоголик, который горел работой. Я делала ей контрольный звонок по утрам в воскресенье. Если она поднимала трубку — спрашивала, почему она это сделала. Так могла повторять до тех пор, пока она не перестала реагировать на рабочие звонки в воскресенье. Тот, кто не умеет отдыхать, тот и не умеет эффективно работать.

 

Об имидже

Есть такой принцип: дети будут поступать не так, как мы говорим, а так, как мы делаем.

 

Ваши люди будут одеваться так, как одеваетесь вы. В моей структуре заведен порядок: дресс-код обязателен. Если я работаю, я должна соответствовать своей профессии. Кроссовки, джинсы — оставьте это для природы. Моя любимая одежда — пижама. И я бы с удовольствием была в ней и на работе, и на природе — везде. Но, тем не менее, я обуваю высокий каблук, одеваю деловой костюм, и, естественно, это делают мои люди. У кого-то учусь я тому, как нужно выглядеть, а кто-то благодарит меня за то, что благодаря мне изменился их имидж. Та продукция, с которой мы работаем, обязывает нас всегда выглядеть соответствующе.


 

Моя команда — мои дети

Недавно я сидела у себя в офисе и пила кофе, смотрю на стену и понимаю, что она сплошь увешана фотографиями в рамках лидеров моей структуры. Не стена, а доска почета! И я подумала: «Они же все не только партнеры по бизнесу, а мои дети, моя судьба, моя семья, это моя жизнь в разных городах». Подрастают дети лидеров — и начинают строить свой бизнес с нами, подписываются мужья — и на этом строится семейный бизнес.

 

Таков мой стиль жизни. Именно он и становится тем огоньком, на который слетаются люди. Как-то возвращаясь из Севастополя, лидеры Бахчисарайской структуры Нина Серова и Наталья Рихтер, говоря между собой, проговорили: «Именно Алена привила нам в бизнесе такой стиль жизни, благодаря которому мы каждый день от своей работы и общения друг с другом получаем удовольствие».

 

Пожелания читателям

Я хочу пожелать всем любить свою компанию, которая дает нам возможности. Любовь должна быть одна, поэтому строить бизнес надо только в одной компании. Любите и цените своих спонсоров, именно они помогают вам быть успешными. Любите себя и заботьтесь о своем личностном росте, чтобы быть интересными и полезными своим партнерам. Посещайте все мероприятия, которые проводит компания и ваши спонсоры. Учитесь работать так, чтобы не уставать. Учитесь отдыхать сами и учите этому своих людей, потому что нас всю жизнь учат тому, как надо работать, а отдыху нас никто не учил. Любите и цените своих партнеров, именно их труд делает нас успешными. Есть такое правило «4У»:

желаю вам быть ухоженными

ухоженность дает уверенность

уверенность приводит к успеху

а успех доставляет удовольствие.

 

 

10 качеств успешного человека 

 

Успех и его достижение – одна из популярнейших тем в современной психологии. Написаны уже тонны книг на тему «как достичь успеха», а глянцевые журналы навязывают нам однотипные образы успешных людей.

 

Но что такое успех на самом деле? И действительно ли он в соответствии со стандартами общества: престижная высокооплачиваемая работа, автомобиль дорогой марки, одежда от известных дизайнеров?

 

Мне очень нравится в этом смысле высказывание «отца» коучинга (современной технологии помощи человеку в достижении его целей и раскрытии потенциала) Томаса Леонарда: «Клиент сам для себя определяет, что такое успех». Это дает возможность двигаться именно к своему успеху, а не к навязанному кем-то образу.

 

При этом у многих успешных людей, реализующих свои цели и свой потенциал, можно выделить общие черты, отличающие их от других. Чем успешный человек отличается от неуспешного?

 

Топ-10 качеств успешного человека:

 

1. Успешный человек ищет возможности, неудачник – отговорки и все новые препятствия. Возьмем такую ситуацию – нехватка денег. Успешный человек будет искать возможности заработать, знания, как управлять деньгами; неуспешный – причины, почему он не может заработать в «этой» стране.

 

2. Успешный человек действует, неуспешный откладывает действие на потом.

 

3. Успешный действует, несмотря на лень, страх, незнание. Неуспешный постоянно накапливает знания, которые не применяет, все время ждет благоприятного момента, а он все никак не наступает. Как метко подметил один мудрый человек: «Лето – мертвый сезон и пора отпусков, осень – пора отправлять детей в школу, зима – новогодние каникулы, весна – начало дачного сезона. А лучше жить-то когда?»

 

4. Успешный стремится к большему, чем он есть сейчас, неуспешный предпочитает статус кво. «Тогда не мог, а сейчас смог», – внутренний диалог успешного человека. «А зачем? И так сойдет», – внутренний диалог неуспешного человека.

 

5. Успешный падает и снова поднимется, неуспешный боится упасть, совершить ошибку, а если падает, то уже не стремится подняться. В биографиях знаменитых людей часто можно прочесть о моментах поражения, серьезных потерях. Это своеобразный момент истины, поведение в котором и определяет успешность человека.

 

6. Успешный – самомотивированный, неуспешному нужна мотивация извне. Как правило, успешный мотивирован азартом, желанием доказать свою силу, искренним интересом к самой деятельности. Неуспешного надо постоянно мотивировать материальными благами, одобрением окружающих.

 

7. Успешный рискует, неуспешный боится рисковать. К счастью или к сожалению, жизнь непредсказуема, и в самый лучший план могут вмешаться неблагоприятные обстоятельства. Успешный человек понимает это и делает шаг в неизвестность.

 

8. Успешный терпелив, готов долго идти к своей цели, неуспешный хочет все и сразу. Кто-то из великих сказал: «Гений – это 1% везения и 99% упорного труда».

 

9. Успешный не боится отказов, неуспешного отказы выбивают из седла. «Жизненный успех человека определяется количеством «неудобных разговоров», которые он выдержал», – Тимоти Феррис.

 

10. Успешный верит в себя, неуспешный верит словам других о себе. Показателен в этом смысле психологический эксперимент: по сговору все участники называли квадрат кругом, и только один участник, который не знал о сговоре, утверждал обратное. Большинство людей, не знавших о сговоре, через некоторое время соглашались с общей точкой зрения.

 

11. Успешный следует зову большой Мечты, Достойной цели в жизни, неуспешный преследует мелкие цели. Истории известно немало примеров, когда настоящий успех приходил к тем, кто выбирал недостижимую на первый взгляд цель, которая значительно превышала их возможности на момент выбора.

 

Каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества.